Разделенный город Хеврон на оккупированном Западном берегу долгое время был очагом насилия, с анклавом бескомпромиссных тщательно охраняемых израильских поселенцев возле Старого города, окруженным сотнями тысяч палестинцев и сил безопасности, как из израильской армии, так и палестинской администрации. Камеры наблюдения установлены через каждые 100 метров, в том числе на крышах домов.

На Западном берегу израильские военные предприняли изрядные усилия по наблюдению за палестинцами, интегрировав распознавание лиц в растущую сеть камер и смартфонов. Эта инициатива по наблюдению, развернутая в течение последних двух лет, частично включает технологию смартфонов под названием Blue Wolf. Это позволяет военным делать фотографии лиц палестинцев и сопоставлять их с базой данных изображений, настолько обширной, что один бывший солдат назвал ее секретным «Facebook для палестинцев» израильских сил обороны. Затем информация передается в приложение на телефонах солдат, которое мигает разными цветами — красным, желтым и зеленым — чтобы предупредить их, следует ли человека арестовать, задержать или оставить в покое.

Вдобавок к Blue Wolf израильские военные установили в Хевроне камеры сканирования лиц, чтобы помочь солдатам на контрольно-пропускных пунктах идентифицировать палестинцев еще до того, как они предъявят свои удостоверения личности. Более широкая сеть камер видеонаблюдения, получившая название “Hebron Smart City” («Умный город Хеврон»), обеспечивает мониторинг населения города в режиме реального времени и, как сказал один бывший солдат, иногда может заглянуть в частные дома.

«У камер есть только один глаз — и он смотрит на палестинцев», — говорит Исса Амро, активист и член Artists + Allies x Hebron («Художники + Союзники x Хеврон»). «С того момента, как вы выходите из дома, и до того момента, как вы возвращаетесь домой, вы находитесь под прицелом камеры».

Для еврейских поселенцев на Западном берегу было разработано отдельное приложение для смартфонов под названием White Wolf . Несмотря на то, что поселенцам не разрешается задерживать людей, «добровольцы службы безопасности» могут использовать приложение White Wolf для сканирования удостоверения личности палестинца, прежде чем этот человек войдет в поселение, например, для работы на стройке.

Военные упомянули “Hebron Smart City” в статье 2020 года на армейском сайте. В ней была показана группа женщин-солдат, называемых «скаутами», перед компьютерными мониторами и в очках виртуальной реальности, и эта инициатива описывалась как «важный этап» и «прорыв» в технологии обеспечения безопасности на Западном берегу. В статье говорилось, что «по всему городу установлена новая система камер и радаров», которая может документировать «все, что происходит вокруг него» и «распознавать любое движение или незнакомый шум».

В отличие от пограничных проверок, мониторинг в палестинском городе Хевроне осуществляется без уведомления местного населения. Эта технология является еще одним инструментом угнетения и порабощения палестинского народа на Западном берегу. «В то время, как слежка и неприкосновенность частной жизни находятся на первом месте глобального публичного дискурса, мы видим здесь иное — возмутительное притворство израильского правительства и военных о том, что, когда речь идет о палестинцах, основные права человека просто не имеют значения», — говорит Авнер Гварьяху, исполнительный директор Breaking the Silence («Нарушая тишину»), организация ветеранов израильской армии.

Ирония ситуации в H2 — районе города Хеврон, находящемся под израильским военным контролем, — заключается в том, что в месте, где за каждым палестинцем постоянно наблюдают, никто не чувствует себя замеченным международным сообществом. Беседы с мужественными жителями показывают, что самая важная текущая задача — действовать солидарно с этими людьми, дальнейшее существование которых само по себе является актом сопротивления.

Без их настойчивости H2 уже стал бы районом, где живут только евреи. Продолжая жить в своих домах, несмотря ни на что, оставляя открытыми лишь несколько магазинов на некогда процветавшем старом рынке, заботясь об оливковых деревьях, они дают надежду, что когда-нибудь эта земля будет возвращена ее местным владельцам.

Это кадры с камер прямой трансляции, которые мы разместили вокруг H2. На всех изображены различные оливковые рощи города, большинству из которых более 900 лет, и все они постоянно подвергаются нападениям со стороны поселенцев, которые часто поджигают их.

Камеры в нашем проекте передают бесконечный электронный пристальный взгляд, используя ту же военную технологию, но вместо этого используя ее в качестве стратегии построения сообщества. Мы хотим помочь бдительно следить за этими драгоценными деревьями и проявить солидарность, обеспечив храбрых жителей и их ежедневных проявления героизма, чтобы за ними не только наблюдали а и видели.

{"language":"\u0420\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0438\u0306","name":"\u0418\u043c\u044f","earliest-memory":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0435 \u0432\u043e\u0441\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u043d\u0438\u0435?","enter":"\u0432\u0432\u043e\u0434","about":"\u0418\u043d\u0444\u043e","hebron-h2":"\u0425\u0435\u0432\u0440\u043e\u043d H2"}

The divided city of Hebron in the occupied West Bank has long been a flashpoint for violence, with an enclave of hard-line, heavily protected Israeli settlers near the Old City, surrounded by hundreds of thousands of Palestinians and security forces from both the Israeli military and the Palestinian administration. Surveillance cameras have been mounted about every 100 metres, including on the roofs of homes.

Across the West Bank, the Israeli military has undertaken a broad surveillance effort to monitor Palestinians by integrating facial recognition into a growing network of cameras and smartphones. This surveillance initiative, which has been rolled out over the past two years, involves in part smartphone technology called Blue Wolf. This allows the military to capture photographs of Palestinians’ faces and match them to an image database so extensive that one former soldier described it as the Israeli Defense Forces’ secret “Facebook for Palestinians”. This is then linked to an app on soldiers’ phones that flashes in different colours – red, yellow and green – to alert them whether a person is to be arrested, detained or left alone.

In addition to Blue Wolf, the Israeli military has installed face-scanning cameras in Hebron to help soldiers at checkpoints identify Palestinians even before they present their ID cards. A wider network of closed-circuit television cameras, dubbed “Hebron Smart City”, provides real-time monitoring of the city’s population and, as one former soldier said, is sometimes able see into private homes.

“The cameras only have one eye — to see Palestinians,” says Issa Amro, an activist and member of Artists + Allies x Hebron. “From the moment you leave your house to the moment you get home, you are on camera.”

A separate smartphone app, called White Wolf, has been developed for use by Jewish settlers in the West Bank. Although settlers are not allowed to detain people, “security volunteers” can use White Wolf to scan a Palestinian’s identification card before that person enters a settlement, for example, to work in construction.

The military mentioned “Hebron Smart City” in a 2020 article on the army’s website. It showed a group of female soldiers called “scouts” in front of computer monitors and wearing virtual-reality goggles, and described the initiative as a “major milestone” and a “breakthrough” technology for security in the West Bank. The article said, “a new system of cameras and radars had been installed throughout the city” that can document “everything that happens around it” and “recognize any movement or unfamiliar noise”.

Unlike the border checks, the monitoring in Hebron is happening in a Palestinian city without the local populace being notified. This technology is another instrument of oppression and subjugation of the Palestinian people in the West Bank. “While surveillance and privacy are at the forefront of the global public discourse, we see here another disgraceful assumption by the Israeli government and military that when it comes to Palestinians, basic human rights are simply irrelevant,” says Avner Gvaryahu, executive director of Breaking the Silence, an organization of Israeli military veterans.

The irony of the situation in H2 – the area of Hebron City under Israeli military control – is that for a place in which every Palestinian is continuously watched none feel seen by the international community. Conversations with courageous residents reveal that the most important current task is to act in solidarity with these people whose continued existence is itself an act of resistance.

Without their perseverance, H2 would have already become a Jewish-only area. By continuing to live in their houses, against all the odds, by keeping just a few shops of the once thriving old market open, by taking care of the olive trees, they give hope that one day this land will be returned to its local owners.

This is footage from livestream cameras that we have placed around H2. All are showing views of the city’s various olive groves, most of which are over 900 years old, all of which are constantly attacked by settlers who often set them alight.

The cameras in our project are returning the unending electronic gaze by co-opting the same weaponized technology but using it instead as a community-building strategy. We want to help keep a vigilant eye on these precious trees and to show solidarity by ensuring that the courageous residents and their daily acts of heroism are not only surveilled but also seen.

{"language":"English","name":"Name","earliest-memory":"What is your earliest memory?","enter":"Enter","about":"About","hebron-h2":"Hebron H2"}